"PISA for Schools" («PISA для школ»)
«PISA для школ» – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.
В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта "PISA for Schools" («PISA для школ»).
КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ:
- В исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7 класса).
- Инструментарий исследования «PISA для школ» включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы.
- Участники исследования выполняют задания на компьютере.
- Все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA.
- Исследование «PISA для школ» дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.
- Региональные оценки по модели PISA проводятся в сентябре и октябре расчетного года.
Каковы цели проекта «PISA для школ» (тестирование на основе PISA)?
Проект «PISA для школ» преследует две основные цели:
- обеспечить возможность проведения исследования «PISA для школ» по требованию (то есть вне основного этапа проведения исследования PISA, которое имеет 3-летний цикл);
- развивать возможности для глобального коллегиального взаимного обмена опытом с целью улучшения результатов обучения.
Проект предусматривает оценивание на уровне школы для оперативного обсуждения знаний, умений, навыков и компетенций, которые актуальны в быстро меняющемся мире, а также дает учителям и школьным координаторам ценный межнациональный опыт того, как можно их развивать.
Проект «PISA для школ» направлен:
- на расширение прав и возможностей школьных координаторов и учителей путем предоставления анализа результатов обучающихся, основанного на фактических данных;
- на измерение способности обучающихся использовать и творчески применять знания;
- на предоставление важной информации об условиях обучения в школе путем сбора контекстных данных о социально-экономическом уровне обучающихся и мотивации к обучению посредством анкетирования обучающихся;
- на помощь школам в измерении ключевых навыков XXI века (например, совместное решение проблем) в дополнение к оцениванию читательской, математической и естественно-научной грамотности;
- на содействие расширению возможностей для глобального взаимного обучения среди школьных координаторов, учителей и должностных лиц системы образования.
Проект PISA для школ преследует две основные цели:
- обеспечить возможность проведения исследования PISA для школ по требованию (то есть вне основного этапа проведения исследования PISA, которое имеет 3-летний цикл);
- развивать возможности для глобального коллегиального взаимного обмена опытом с целью улучшения результатов обучения.
В исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса).
Инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы. Участники исследования выполняют задания на компьютере.
В Орловской области исследование «PISA для школ» пройдет в период с 11 октября по 5 ноября 2021 года для обучающихся 80 образовательных организаций, в том числе 2 частных школ и 5 учреждений СПО.
В нем примут участие ученики, чей возраст составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев. Исследование проводится в компьютерной форме. На выполнение заданий отводится 2 часа. После исследования ученикам будет предложена анкета, ответы на вопросы которой могут занять примерно 35 минут. Вопросы анкеты касаются отношения учащихся к школе, их понимания будущего (образование и карьера), осведомленности о глобальных проблемах, существующих в мире, и т. д.
Задания PISA не похожи на стандартные школьные. Детям не нужно будет вставлять пропущенные буквы или решать уравнения. Им предстоит разобраться в том, стоит ли доверять информации из текста, что в тексте важно. Они смогут рассчитать финансовые затраты на покупки или поездки и выбрать оптимальные варианты, перед ними встанет необходимость объяснить происходящие явления. Это все, конечно, потребует определенных предметных знаний, но эти знания нужно будет не пересказывать, не воспроизводить, а использовать.
Чтобы формулировки и структура заданий не были неожиданными для участников исследования, предлагаем познакомиться с образцами заданий и попробовать выполнить их вместе с ребенком.
Здесь вы найдете образцы заданий: